«СПАС» и инновации как спасение для российских дорог

В Рф была удачно приспособлена методология большого проектирования асфальтобетонной консистенции «СПАС»

В №10-2017 нашего журнальчика мы уже писали о том, что в 2017 году Правительство Русской Федерации утвердило переход нормативных характеристик для федеральных трасс на новые межремонтные сроки эксплуатации. А в связи с этими переменами поменялось огромное количество отраслевых документов, которых на сегодня насчитывается более 200. Но что позволило достигнуть увеличения сроков службы дорожных покрытий, и какие отраслевые документы числятся основными? Об этом — в нашем материале.

Как понятно, полный ремонт — это подмена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания, сейчас для дороги первой категории он будет проводиться один раз в 24 года, а не в 12, как на данный момент. Другими словами основание дороги прослужит практически четверть века без необходимости подмены. Обыденный ремонт — подмена верхнего слоя — один раз в 12 лет, а не каждые 4-6 лет.

Как сказали журнальчику «Строительство» в Росавтодоре, новые нормативы также предполагают более эффективную систему коэффициентов — она будет более дифференцированной: в первый раз учитываться будут подкатегории автодорог — 1А, 1Б и т.д. — и количество полос.

Практически принимаемые меры отражают тот факт, что сейчас федеральные дорожники подошли к тому, чтоб удвоить характеристики по сроку службы верхнего покрытия дороги и ее основания. Увеличенные межремонтные сроки — это признак того, что дорога отменно построена и отлично содержится, а означает, очень неопасна для автомобилистов. И, конечно, переход на новые межремонтные сроки службы дорожных покрытий позволяет уменьшить издержки на весь период эксплуатации дороги с учетом всего актуального цикла.

Нововведениями — по бездорожью

Достигнуть увеличения сроков службы дорожных покрытий позволяют современные инноваторские технологии, которые увеличивают устойчивость дороги к нагрузкам, в том числе грузового транспорта, также к климатическим факторам. Эта работа велась планомерно с 2012 года, увеличив количество используемых на русских дорогах нововведений практически вдвое. Значительно обновилась нормативная база. Если в 2005 году было подготовлено только три новых отраслевых эталона, то в 2016 - уже 245 новых документов. В связи с вступлением в силу требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность авто дорог» по заказу Минтранса Рф, Росавтодора и Госкомпании «Автодор» подготовлен 171 новый ГОСТ. Один из главных — новый ГОСТ на битумы — ГОСТ Р (ГОСТ 33133-2014), также 50 подготовительных государственных эталонов по методологии «Выручил» (SuperPave), гармонизированных с интернациональной практикой.

По словам Росавтодора, это беспримерные конфигурации - более 40% межгосударственных эталонов разработаны в первый раз, а другие переработаны с учетом передовых российских и забугорных требований. При этом для гармонизации всей нормативной базы масштабная работа по переработке действующих и разработке новых эталонов и отраслевых документов будет длиться. Вместе с ГК «Русские авто дороги» и дорожным обществом формируется проект Многообещающей программки стандартизации в области дорожного хозяйства, предполагающий разработку до 2025 года более 130 позиций ПНСТ и ГОСТ Р, применение которых на добровольческой базе будет обеспечивать соответствие требованиям технического регламента ТР ТС 014/2011 «Безопасность авто дорог». Это одна из более животрепещущих задач, и ее решение необходимо обеспечить в очень недлинные сроки. Вкупе с тем ведомством вместе с Минстроем Рф должна быть произведена корректировка ценовых нормативов на материалы и технологии, используемые дорожниками в связи со вступлением в силу новых эталонов.

Целью конфигурации нормативов послужила адаптация дорожной отрасли и рынка подрядных организаций к новенькому подходу в обслуживании и эксплуатации федеральных трасс. Объемы ремонта будут сокращаться, и нагрузка на бюджет в этой части снизится. Главные средства будут концентрироваться на содержании уже отремонтированных трасс.

Для роста сроков службы дорожных покрытий на данный момент используются технологии стабилизации грунтов, укрепления дорожного полотна, употребляются геосинтетические материалы и способы регенерации. Федеральное дорожное агентство выстроило системную работу с основными производителями материалов, используемых в дорожном строительстве. В числе их главные производители битумных вяжущих — «Роснефть Битум» и «Газпромнефть — Битумные материалы», также предприятия, владеющие карьерами для добычи щебня. Вместе с отраслевым обществом выработаны новые эталоны с завышенными требованиями к качеству поставляемых на дорожные объекты материалов, также утверждены планы их внедрения на наиблежайшие годы.

Не считая того, проведена принципиальная работа по верификации фактических модулей упругости современных дорожных материалов. В ведомстве пояснили, что необходимость в этом назрела уже издавна, потому что ветвь продолжала ориентироваться на прежние нормативные расчеты, которые были изготовлены еще в первой половине прошедшего века. Но с того момента поменялись многие причины дорожного строительства, появились новые фракции и модификаторы. Животрепещущие модули упругости нужны для очень четких расчетов необходимости внедрения в определенном случае тех либо других материалов на каждом из слоев дорожной одежки исходя из фактических критерий эксплуатации трассы — с учетом погодных причин, интенсивности движения и весовых нагрузок.

В Росавтодоре особо отметили, что в Рф была удачно приспособлена методология большого проектирования асфальтобетонной консистенции Superpave, которая в нашей стране получила заглавие «Выручил». В прошедшем году этот способ был использован на 10 федеральных трассах, в том числе на дорогах с завышенной интенсивностью движения. «Выручил» позволяет прирастить срок службы покрытия на 20—30% за счет четкого подбора состава консистенций асфальтобетона, характеристик вяжущего и каменного материалов.

На дороге — только надежные подрядчики

Что касается выполнения подрядчиками собственных обязанностей — тут также проведена значимая работа. За последние 5 лет ведомством практически выполнена санация рынка дорожно-строительных компаний. Установлены жесткие аспекты по отбору подрядных организаций на выполнение работ, включая непременное наличие удачного опыта реализации проектов. Это позволило исключить на федеральных трассах практику так именуемой «торговли подрядами» и получения госзаказов неблагонадежными фирмами с следующим банкротством и неисполнением собственных контрактных обязанностей.

Сейчас на каждый построенный либо отремонтированный объект на федеральных трассах действуют прописанные в договоре точные гарантийные обязательства. При этом статистика последних лет указывает, что доходная часть договора для подрядчика не превосходит 5-7%, и если на дороге ранее гарантийного срока появятся недостатки, кое-где будут некорректно использованы технологии, то исправлять брак компании приходится за собственный счет. Это приводит к потере прибыли и даже работе предприятия в убыток. И, как выделили в пресс-службе Росавтодора, такая система мотивирует подрядчиков строить и чинить сходу отменно.

Картина на стекле 40х50 см «Тропический рай»

Картина на стекле «Тропический рай» — современный элемент декора, который добавит живости и красок хоть какому интерьеру. Нанесенное на крепкое стекло изображение отличается реалистичностью, выразительностью и глубиной. Ширина картины 40 см, высота — 50 см. Страна производства — Наша родина.

Полотно станет островком безмятежности посреди ежедневной суеты, дозволит отвлечься от будничных заморочек и хлопот. Смотря на картину можно на уровне мыслей перенестись к нежному летнему морю и помечтать о будущих путешествиях.