Сообщество предлагает тонкую настройку законодательной базы

Проф общество повсевременно анализирует итоги реформы саморегулирования в строительстве, связанной с принятием Федерального закона № 372-ФЗ, и продолжает выявлять отдельные задачи, оставшиеся нерешенными после его принятия. С учетом резолюций 2-ух прошлых Всероссийских съездов СРО в области строительства Минстрой Рф подготовил законопроект по внесению конфигураций в Градостроительный кодекс Русской Федерации.

Минстрой Рф уже провел установленные процедуры согласования законопроекта и направил его в Правительство Русской Федерации.

В итоге нашей плотной и действенной работы с Минстроем Рф и проф обществом в законопроекте учтены очень принципиальные предложения Государственного объединения строителей. Их можно поделить на несколько направленных на определенную тематику блоков.

Улучшение порядка ведения НРС
В этот раздел можно отнести две поправки в Градостроительный кодекс. 1-ая касается процедуры внесения в Государственный реестр профессионалов в области строительства зарубежных людей, работающих в русских строй компаниях. На данный момент основанием для внесения в НРС служит только документ о разрешении на работу. Мы же предлагаем учитывать и патенты, и случаи, когда особое разрешение на работу иноземцам не требуются. В итоге огромное количество зарубежных профессионалов может войти в НРС.

2-ая поправка должна узаконить право держателя Государственного реестра профессионалов исключать сведения о спеце из НРС в случае выявления недостоверных данных уже после включения его в этот реестр. На данный момент такая возможность отсутствует – национальное объединение вправе только отказать во внесении сведений в реестр по итогам проверки представленных документов. При всем этом по результатам проверки уже поданных документов НОСТРОЙ выявил более 6000 случаев предоставления недостоверной инфы.

Понижение денежного бремени для СРО и их членов
Этот блок поправок также включает две законодательные новеллы. 1-ая позволяет тем СРО, которые употребляют облегченную систему налогообложения, платить налог с дохода от размещения средств компфонда из-за этого дохода. На данный момент эти СРО – а их более 50% – таким правом не владеют и платят налоги за счет собственных средств, другими словами, на самом деле, за счет членских взносов.

2-ая новелла дает СРО право уплаты отчислений на нужды НОСТРОЙ за счет части доходов от размещения средств компенсационных фондов. Размер этих отчислений устанавливается Съездом (на данный момент он составляет 5000 рублей на 1-го члена СРО и в ближний год изменяться не будет), а недостающая часть уплачивается СРО за счет членских взносов.

Улучшение системы саморегулирования
Наибольший блок поправок касается развития и совершенствования системы саморегулирования в строительной отрасли.

На данный момент некие положения ГрК РФ о строительном контроле толкуются разносторонне. К примеру, нужно ли состоять в СРО организациям, которые ведут только строительный контроль? Убрать неопределенность в этом вопросе дозволит предусмотренное законопроектом дополнение функций технического заказчика функцией по проведению строительного контроля.

Применение 372-ФЗ выявило еще одну делему, которая животрепещуща для 11 регионов, где до сего времени нет ни одной строительной СРО, также для Ингушетии, где осенью прошедшего года сотворена 1-ая саморегулируемая организация, но отсутствуют законодательный механизм перехода региональных членов во вновь сделанную СРО родного региона и возможность перечисления в такую СРО взноса, ранее уплаченного в компфонд прежней СРО. С учетом предложений НОСТРОЙ законопроект дает строительным компаниям возможность перейти во вновь сделанную СРО в тех регионах, где до 4 июля 2016 года саморегулируемой организации не было, при этом без утраты средств компфондов. Данный механизм распространяется лишь на те компании, которые будут обязаны перебегать в новейшую региональную СРО. Но в отношении организаций, участвующих в разработке новейшей СРО, пока, согласно законопроекту, эта схема не распространяется. Но мы будем продолжать работать над этим вопросом.

На данный момент у всех на слуху неувязка дублирующихся профессионалов НРС. Еще одна принципиальная новелла законопроекта, которую предложил НОСТРОЙ, предписывает включать сведения о спецах НРС и об их основном месте работы в Единый федеральный реестр сведений о членах СРО и их обязанностях. Это, в конце концов, дозволит выслеживать профессионалов, заявленных по месту основной работы сразу у нескольких членов СРО. Обеспечение функционирования такового Одного реестра возлагается законопроектом на Ассоциацию «Национальное объединение строителей».

Также в законопроекте учтено предложение НОСТРОЙ дополнить выписку из реестра членов СРО сведениями о праве члена СРО делать работы на особо небезопасных, на техническом уровне сложных и уникальных объектах. Это предложение связано с получением воззваний от СРО, члены которых работают на особо небезопасных и на техническом уровне сложных объектах и испытывают трудности при доказательстве собственного права делать эти работы. Согласно законопроекту сведения о наличии, отсутствии либо ограничении у члена СРО права работать на на техническом уровне сложных иуникальных объектах, в том числе в качестве технического заказчика, предлагается также включать в Единый федеральный реестр сведений о членах СРО и их обязанностях, который будет вести НОСТРОЙ.

И очередное предложение НОСТРОЙ, которое вошло в законопроект, – отмена запрета для строй компаний на вступление в течение года в новейшую СРО, если член СРО в силу каких-то наружных обстоятельств обязан «переехать» в другой регион (к примеру, налоговая политика и др.). В процессе проработки этого предложения в законопроекте появился механизм, позволяющий организации беспрепятственно вступать в другую СРО после добровольческого выхода из предшествующей. Для балансировки этого механизма НОСТРОЙ предлагает ограничить право добровольческого выхода из СРО в период ее проверки, чтоб исключить злоупотребления со стороны членов СРО.

Законопроект готовится к внесению в Муниципальную Думу, и мы рассчитываем, что он будет принят в процессе вешней сессии.

НОСТРОЙ знает, над чем ему еще работать!
Но не все предлагаемые НОСТРОЙ поправки вошли в законопроект.

Так, НОСТРОЙ предлагает исключить ответственность СРО и государственных объединений по договорам, сведения о которых составляют муниципальную тайну. На данный момент СРО несут субсидиарную ответственность по договорным обязанностям собственных членов, но при всем этом не могут держать под контролем обязательства по договорам, информация о которых не располагается в формате открытых данных, к примеру, когда договоры содержат сведения, составляющие муниципальную тайну. Но нельзя отвечать за то, что не можешь держать под контролем.

Очередное предложение НОСТРОЙ устанавливает основание для возврата взноса, без помощи других уплаченного строительной компанией при вступлении в новейшую СРО после исключения «старенькой» из госреестра, после перечисления государственным объединением средств компенсационного фонда этой СРО. На данный момент такового основания нет, и легитимное право на возврат повторно уплаченного взноса в действующую СРО сейчас реализуется на основании разъяснительных писем Минстроя, которые не являются нормативными актами. Средства ворачиваются как неверно перечисленные, а это не соответствует сущности отношений, возникающих меж СРО и ее новым членом.

Также НОСТРОЙ предлагает исключить обязанность предоставлять банковскую гарантию для обеспечения госконтрактов для членов СРО – микропредприятий с совокупным размером договорных обязанностей менее 10 млн руб. Это требование дублирует обеспечительную функцию компенсационного фонда ОДО и делает дополнительную финансовую нагрузку на членов СРО.

Не считая того, мы хотим предложить исключить ответственность СРО по договорам членов СРО на сумму до 3 млн руб., не требующим членства в СРО по общепринятому правилу. Напомню, что на данный момент не требуется членство в СРО для выполнения работ по договорам строительного подряда, размер обязанностей по которым не превосходит 3 млн руб. При всем этом, если член СРО заключает подобные договоры, в том числе с внедрением конкурентных процедур, выполнение обязанностей по ним обеспечивается компенсационными фондами СРО. Это кроме остального делает дополнительные издержки и наращивает себестоимость выполнения работ. Таким макаром, действующее регулирование ставит в неравное конкурентноспособное положение членов СРО и других лиц при заключении договоров на сумму до 3 млн руб.

Еще одна наша поправка касается чисто организационной деятельности СРО, а конкретно сроков хранения дел членов СРО. На данный момент дела членов СРО подлежат пожизненному хранению в СРО. При исключении сведений о СРО из госреестра дела подлежат передаче в соответственное национальное объединение, которое, согласно законопроекту Минстроя, должно будет хранить их 7 лет. Но похожие положения для СРО в законопроект оказались не включены, хотя мы и предлагали установить срок хранения дел членов СРО 5 лет с даты прекращения членства в СРО.

По нашему воззрению, по вышеперечисленным фронтам также нужно проработать законодательные конфигурации. НОСТРОЙ будет продолжать работу над этими поправками, так как они отвечают потребностям строительного общества.

Пока НОСТРОЙ не удалось включить в законопроект ряд поправок, касающихся заполнения и функционирования Государственного реестра профессионалов.

НОСТРОЙ предлагал разрешить не предоставлять для внесения сведений в НРС документы и сведения, размещенные в формате открытых данных. На данный момент кандидат должен подать все эти сведения в нацобъединение, но в эру цифровых технологий часть сведений национальное объединение может получить без помощи других.

Осталась для предстоящей проработки и поправка НОСТРОЙ, касающаяся «двуэтажного НРС». С таким предложением к нам не один раз обращались строй компании, которые заявляли о невозможности организовать строительный процесс, если все документы строительного контроля должны подписывать только спецы, включенные в НРС. Напомню, что сейчас в НРС врубаются сведения о спецах 7 уровня квалификации, которые отвечают за компанию строительства на всех объектах генподрядной организации, также за сдачу/приемку законченных строительством объектов. По воззрению строителей и представителей СРО, должностная обязанность по проведению строительного контроля (в том числе подписание актов укрытых работ, исполнительной документации) может производиться лицом, квалификация которого ниже нужной для включения в НРС.

НОСТРОЙ предлагал решить вопрос с делегированием возможностей по подписанию таких документов от профессионалов, включенных в НРС, но механизмы решения этой препядствия нужно снова кропотливо взвесить.

Не считая того, НОСТРОЙ считает целесообразным установить отказ во включении спеца в НРС не за предумышленные злодеяния, а за злодеяния, в том числе совершенные по неосторожности, связанные со строительной деятельностью.

Также НОСТРОЙ будет настаивать на том, что повторное включение спеца в НРС после исключения за нарушения может быть только после прохождения таким спецом независящей оценки квалификации (НОК). Поправка будет мотивировать профессионалов соблюдать требования неопасного выполнения работ и даст возможность не допускать к организации строительства лиц, виноватых в злосчастных случаях при строительстве, пока они не подтвердят наличие нужных познаний и умений.

Необходимо отметить, что при подготовке к XVI Всероссийскому съезду строй СРО Экспертный Совет НОСТРОЙ рассматривает предложения, которые позволят повторно возвратиться к решению вопросов установления для СРО срока хранения дел исключенных членов, уточнения формы выписок и перевода картонных архивов в электрический вид. Но самым увлекательным предложением будет введение дополнительного уровня ответственности для строй СРО.

Эти предложения окружных конференций Экспертный совет рекомендовал для вынесения на утверждение в качестве резолюции XVI съезда.

Виктор Прядеин,
Исполнительный директор Ассоциации
«Национальное объединение строителей»

Спатифиллум Свит Лауретта 19x90 см

Спатифиллум является долголетним травянистым растением, относящимся к семейству ароидных.

У спатифиллума длинноватые (до 15 см), продолговатоланцетные, волнистые по бокам, зеленые листья, которые вырастают на довольно длинноватых черешках.

В период цветения выбрасывает узкий, роскошный, цилиндрической формы початок белоснежного цвета, окруженный длинноватым белоснежным либо зеленым покрывалом.

Идеальнее всего располагать спатифиллум в теплом, тенистом месте.

Температура воздуха в помещении не должна опускаться ниже 18 °С.

Цветки растения очень красивы и нередко употребляются в качестве декоративного элемента не только лишь жилых комнат, да и огромных служебных помещений, кабинетов.

В протяжении всего года спатифиллум просит редчайших, но обильных поливов.

Почва должна сохнуть меж поливами.

В теплое время года растение нужно часто опрыскивать водой комнатной температуры.