Российские дороги не поддаются даже нацпроекту

Счетная палата Рф опубликовала промежные результаты мониторинга хода реализации государственного проекта «Безопасные и высококачественные авто дороги». Мониторинг проводился с 4 июня 2019 г. по 24 апреля 2020 г.

Как понятно, действующий нацпроект – это продолжение приоритетного проекта «Неопасные и высококачественные дороги», реализованного в 2017–2018 гг. Он обхватывает 83 субъекта и 104 городские агломерации на местности этих субъектов. А его мероприятия в главном ориентированы на достижение целей, заложенных в майском Указе № 204 Президента РФ, - это сохранение жизни и здоровья людей, также увеличение нормативного состояния региональной автодорожной сети.

В 2019 г. проводились как дорожные работы, так и работы по обеспечению безопасности дорожного движения на более чем 6900 объектах.

На 1 января 2019 г. общая протяженность авто дорог в стране составляла 1 529 373,4 км, из их федерального значения – 54 336,6 км, регионального либо межмуниципального – 510 421,1 км, местного значения – 964 615,7 км. При всем этом транспортно-эксплуатационное состояние последних раз в год понижается. Так, в 2007 г. толика дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, составляла 35,5%, в 2018 г. – 47,2% либо 455 298,6 км.

При всем этом в рамках нацпроекта к 2024 г. в нормативном состоянии должны находиться 39 944,2 км дорог местного значения, входящих в городские агломерации, и 255 121 км – регионального либо межмуниципального значения.

Одна из целей нацпроекта – прирастить долю автодорог регионального значения, соответственных нормативным требованиям, к 2024 г. до 50,9%. По состоянию на 31 декабря 2017 г. этот показатель составлял 43,1%. Но анализ плановых значений показал, что 21 субъект не достигнет запланированного показателя, а толика их автодорог в нормативном состоянии будет составлять от 24,8% до 48,8%. Например, в Саратовской области – 24,7%, в Архангельской области – 29,1%, в Тверской области – 33,7%, в Республике Марий Эл – 35,1%.

При всем этом у 26 субъектов базисное значение соответственного показателя составляет от 50,1% до 84,1%. Так, в Свердловской области – 50,1%, в Тюменской области – 61,4%, в Красноярском крае – 71,4%, в Ханты-Мансийском АО – Югра – 84,1%.

Таким макаром, данный показатель к 2024 г. будет достигнут не всеми регионами и составит от 24,8% до 85,7%.

Толика дорог регионального либо межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, начиная с 2014 г. раз в год уменьшалась в среднем на 1-2%. Но по итогам 2018 г. этот показатель оказался отрицательным.

При всем этом объем экономных ассигнований дорожных фондов субъектов и их выполнение за тот же период раз в год увеличивались.

Финансирование местных автодорог понижается

Объем экономных ассигнований городских дорожных фондов на 2019 г. составил 396 550,2 млн руб., из которых 28 176,5 млн руб. планировалось навести на реализацию мероприятий региональных проектов, в каких участвуют только 157 городов либо 10,5% от полного количества городских поселений.

В итоге на содержание 964 615,7 км местных автодорог, их текущий ремонт и строительство, выплату зарплаты и на остальные расходы экономные ассигнования городских дорожных фондов составили 368 373,7 млн руб. либо 381,9 тыс. руб. на 1 км в год.

При этом у 36 субъектов в 2019 г. объем расходов городских дорожных фондов на 1 км дорог снизился по сопоставлению с 2018 г. Так, к примеру, в Астраханской области в 2018 г. – 431,6 тыс. руб., а в 2019 г. – 108,8 тыс. руб.; в Омской области – 345 тыс. руб. и 179,8 тыс. руб. соответственно; в Чувашской Республике – 470,6 тыс. руб. и 378,4 тыс. руб.

А средний объем экономных ассигнований, составляющий наименее 300 тыс. руб. на 1 км дорог, сложился в 38 регионах.

Также в ряде регионов количество городских образований, получающих межбюджетные трансферты из дорожного фонда субъекта, имеет тенденцию к понижению. Так, в Кабардино-Балкарской Республике количество получателей межбюджетных трансфертов в 2017 и 2018 гг. составляло 111 городских образований раз в год, а в 2019 г. – 12; в Амурской области в 2017 г. – 75 городских образований, в 2018 и 2019 гг. – 40; в Республике Карелия в 2017 г. – 98, в 2019 г. – 33.

Таким макаром, сложившаяся ситуация к концу 2024 г. может негативно сказаться на состоянии дорожной сети местного значения.

Средства есть – их взять не могут

В согласовании с паспортом нацпроекта финансовое обеспечение реализации федерального проекта «Дорожная сеть» за счет других межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов из федерального бюджета на 2019 г. составляло 111 200 млн руб., за счет консолидированных бюджетов субъектов – 478 300 млн руб. Но анализ региональных проектов показал, что этот объем средств на 2019 г. составил только 152 855,8 млн руб.

Низкое внедрение экономных ассигнований связано, в том числе со специфичностью выполнения дорожных работ, оплата по которым происходит после приемки выполненных работ. А это находится в зависимости от низкого процента выполнения работ в итоге несвоевременного заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов как с Росавтодором, так и с государственными образованиями, и, как следствие, позднего заключения муниципальных и городских договоров.

Так, до 1 марта 2019 г. нужно было заключить соглашения меж Росавтодором и субъектами, но в установленный срок их не было ни 1-го. Соглашения меж субъектами и государственными образованиями заключались очень низкими темпами. В установленный срок – до 17 марта 2019 г. они были заключены только с 11 субъектами.

По состоянию на 27 июля 2019 г. субъектами и государственными образованиями было практически заключено 94% договоров на выполнение мероприятий, нужных для реализации и заслуги мотивированных характеристик региональных проектов в 2019 г., при всем этом установленный срок реализации мероприятий – 31 мая 2019 г. Меньшее выполнение показателя в Республике Крым – 11% и Приморском крае – 49%.

В итоге работы по укладке верхнего слоя асфальтобетона составили в среднем 30%. В 17 субъектах – наименее 10%, в том числе наименее 1% – в Чувашской Республике, Республике Северная Осетия-Алания, Чукотском АО и Амурской области.

Паспортом нацпроекта предусмотрен мотивированной показатель «Толика договоров на воплощение дорожной деятельности в рамках государственного проекта, предусматривающих внедрение новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и лучших технологий, материалов и технологических решений повторного внедрения». По состоянию на 1 августа 2019 г. Реестр не был сотворен, при том, что срок реализации – до 31 июля 2019 г.

При этом, анализируя представленную субъектами информацию о заключенных договорах, предусматривающих внедрение новых технологий и материалов, выяснилось, что их большая часть предугадывает внедрение материалов, используемых еще с 1970–1980 гг. К примеру, щебеночно-мастичный асфальтобетон, геосетка, георешетка, способ «ресайклинга».

А анализ договоров, предусматривающих выполнение работ на принципах договора актуального цикла, показал, что протяженность дорог, по которым производятся работы по ремонту и предстоящему содержанию, в среднем составляет 3,7 км. И это свидетельствует о формальном подходе к реализации задачки нацпроекта по доле договоров на принципах договоров актуального цикла более 10%. Но есть и положительные примеры. Так, в Тверской области заключено 3 договора на ремонт и содержание участков автодорог протяженностью 58,3 км, 50 км и 30 км, в Челябинской области – 1 договор на содержание и ремонт автодороги протяженностью 44,4 км.

Характеристики Нацпроекта стремятся к абсурдности

В целом в согласовании с Федеральным планом статистических работ обобщенные сведения о достижении характеристик нацпроекта формируются раз в год с 1 до 25 апреля. Но это не позволяет вовремя оценить достижение запланированных значений мотивированных характеристик и принять надлежащие управленческие решения.

А именно, базисное значения мотивированного показателя нацпроекта по приведению в нормативное состояние региональной дорожной сети основано на данных статистической отчетности регионов. Но бывают случаи предоставления органами дорожного хозяйства субъектов недостоверной инфы. Так, у 7 субъектов, невзирая на проведение дорожных работ в течение 2-х лет, толика автодорог, соответственных нормативным требованиям, к концу 2019 г. снизилась по отношению к базисному значению. Таким макаром, не исключена необъективность оценки заслуги целей по приведению автодорог к нормативным требованиям.

На момент утверждения паспорта нацпроекта и федерального проекта «Дорожная сеть» показатель толики дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии с детализацией по субъектам, отсутствовал в Федеральном плане статистических работ. А это делает опасности необъективности подхода при установлении соответственных базисных значений.

Оценка технического состояния авто дорог делается паспортом нацпроекта только по показателям ровности и наличия изъянов. При ее проведении не учитывается ряд требований к транспортно-эксплуатационным показателям для обеспечения безопасности дорожного движения – коэффициент сцепления автомобиля с дорожным покрытием, наличие разметки, дорожные знаки, характеристики видимости и др. Но в 2017–2018 гг. более трети всех ДТП были связаны с нарушениями требований к транспортно-эксплуатационному состоянию авто дорог. Таким макаром, заложенные характеристики только отчасти ориентированы на обеспечение безопасности дорожного движения.

В нацпроекте отсутствуют мероприятия, направленные на достижение цели по утверждению субъектами нормативов, обеспечивающих требования безопасности автодорог. Не считая того, федеральные проекты не предугадывают мероприятия по корректировке нормативов денежных издержек на ремонт и содержание дорог регионального значения.

Государственным проектом предвидено понижение количества мест концентрации ДТП на дорожной сети в 2 раза по сопоставлению с 2017 г. При всем этом в ряде субъектов наблюдается возникновение новых мест концентраций ДТП.

Мотивированные характеристики нацпроекта, в том числе ориентированы на заключение договоров актуального цикла и договоров, предусматривающих внедрение современных материалов и технологий. Но на сегодня на федеральном уровне не сотворена действенная нормативная база – реестр современных технологий и материалов не утвержден, отсутствует нормативная база, позволяющая реализовывать в более рациональном формате договоры актуального цикла, в регионах отмечается нехватка обученных кадров в органах управления дорожным хозяйством.

Как показал выборочный анализ договоров, заключенных регионами на выполнение ремонтных работ, условия по установлению гарантийных обязанностей соблюдаются не полностью. Так, в г. Южно-Сахалинске одним и этим же заказчиком гарантийные сроки инсталлируются от 3 до 5 лет. При всем этом малый срок гарантийных обязанностей при осуществлении ремонта должен составлять более 4 лет.

Не считая того, на уровне субъектов действие документов стратегического планирования в области дорожного хозяйства запланировано на период 2020–2022 гг. при том, что госпрограмма «Развитие транспортной системы» рассчитана до 2024 г. включительно.

Так, госпрограмма «Развитие территориальных авто дорог республиканского, межмуниципального и местного значения Республики Дагестан» рассчитана на 2018–2021 гг., госпрограмма Кировской области «Развитие транспортной системы» – на 2013–2021 гг.

Также в нацпроекте отсутствуют мероприятия по приведению в нормативное состояние аварийных искусственных сооружений на сети автодорог регионального либо межмуниципального и местного значений. А их на 26 июня 2019 г. насчитывалось 3505, подготовительная цена работ по ним оценивается в размере 292 миллиардов руб.

Плюс ко всему определены опасности федерального проекта «Дорожная сеть». Посреди их увеличение цен на дорожно-строительные материалы и понижение свойства выполняемых работ в связи с сокращением положительных эффектов от масштабов выполняемых работ в итоге выполнения требований антимонопольных органов о разукрупнении лотов при проведении торгов.

Штора рулонная «Цветы», 160х175 см, цвет белый

Штора рулонная «Цветы» защитит помещение от броского солнечного света и сторонних взглядов. Модель с ласковым цветочным принтом можно использовать для дизайна оконного проема в гостиной, в спальне, на кухне. Бледно-розовые и лавандовые цвета на белоснежном фоне посодействуют сделать романтичную атмосферу, добавить незначительно цвета в монохромную гамму дизайна и воскресить интерьер.

Рулонная штора отлично совладевает с основной функцией — рассеиванием и приглушением поступающего света. При всем этом модель станет броским элементом дизайна, заменив классические портьеры. Страна производства продукта — Наша родина.

Особенности

Материал шторы — полиэстер: крепкое, устойчивое к выгоранию синтетическое волокно, которое отлично держит форму и не копит пыль. Ширина модели 160 см без способности подрезки, потому изделие подбирается строго по размеру проема. Высота шторы регулируется при помощи подъемного механизма. Наибольшая длина — 175 см.

Уход за шторой следует производить при помощи химчистки. Изделие воспрещается разглаживать.