Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Устройство карбюратора бензопилы

Для самостоятельной регулировки карбюратора бензопилы не надо быть проф мотор-техником. Но заучить некие нюансы работы карбюратора, касающиеся процесса подготовки топливной консистенции, всё же придётся.

Подавляющее большая часть бензопил оснащаются карбюраторами Walbro китайского производства. В устройстве своём они ординарны, если не сказать просты. Имеется моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Снутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска горючего. С 2-ух сторон размещены заслонки: наименьшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной консистенции для подачи в цилиндр. Более большая заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при прохладном старте.

Устройство карбюратора Walbro: 1 — входной топливный штуцер; 2 — импульсный канал мембранного насоса; 3 — впускной клапан; 4 — мембрана топливного насоса; 5 — выпускной клапан; 6 — фильтрующая сетка; 7 — воздушная заслонка; 8 — дроссельная заслонка; 9 — топливный канал; 10 — винт регулировки холостого хода; 11 — игла; 12 — жиклёры холостого хода; 13 — управляющая мембрана; 14 — топливная камера; 15 — главный жиклёр; 16 — диффузор; 17 — главный регулировочный винт

Вся мистика подготовки горючего происходит в укрытых каналах и камере мембранного насоса. При повороте дроссельной заслонки сечение канала, по которому ведётся впрыск горючего в смесительную камеру, мало возрастает и горючее поступает в большем объёме. При всем этом карбюратор имеет два собственного рода вентиля: для подачи на малых и больших оборотах. При смене положения дроссельной заслонки проток горючего изменяется пропорционально меж этими 2-мя вентилями.

Необходимость такового устройства в том, что на холостом ходу и под нагрузкой качество консистенции должно быть различным. При всем этом канал, через который горючее подаётся в смеситель на холостых оборотах, не перекрывается стопроцентно при разгоне мотора и напротив — канал наибольших оборотов мало подтравливает на холостом ходу.

Нужна ли разборка

Регулировать карбюратор бензопилы можно вообщем без какой-нибудь разборки, в редчайших исключения придётся только снять крышку воздушного фильтра. Тут имеется большая толика противоречия: с одной стороны бензопила рассчитана на беспрепятственный доступ к механизму регулировки, с другой — обращаться к нему рекомендуется как можно пореже.

Правда, бывалые вальщики и пильщики всегда имеют при для себя плоскую отвёртку с длинноватым жалом и временами подстраивают карбюратор. Разъясняется это просто: при изготовлении бензопилы её карбюратор проходит грубую регулировку, рассчитанную на определённый состав воздуха и горючего. Понятно, что условия на месте работы отличаются от стендовых.

При смене марки бензина либо, к примеру, повышении влажности воздуха опытнейший юзер бензопилы всегда подкорректирует качество консистенции для большей производительности и наименьшего износа поршневой части. Но это, повторимся, просит большого опыта работы с определенной бензопилой и познания особенностей её поведения. К тому же регулировка происходит неописуемо узкая — винты подкручивают всего на 1/10...1/20 оборота.

Другой повод для регулировки — ремонт либо подмена карбюратора. В любом случае, настройку свойства консистенции необходимо проводить, только если исправность карбюратора достоверно известна (нет мусора, прокладки не травят), воздушный фильтр чист, свеча, сцепление и система зажигания в полном порядке. По другому велика возможность, что неисправность в один миг устранится и регулировка резко станет неправильной, а движок начнёт работать на износ.

Основные регулировочные винты

Органов для регулировки карбюратора всего три, это шунтированные пружинами винты под плоскую отвёртку. Понизу размещена пара винтов, слева L, справа — H. Чуток выше находится винт T (либо S). Так вот зачем они предусмотрены:

  1. Винт L — это есть тот вентиль, регулирующий сечение топливного канала при работе на низких оборотах.
  2. Винт H, по аналогии с предшествующим — это регулятор протока канала для больших оборотов.
  3. Винт Т — это регулятор дроссельной заслонки. Он определяет её положение при стопроцентно отпущенном рычаге акселератора.

Устройство первых 2-ух регулировочных винтов очень просто: на их конце имеются иглы, вставленные в золотники переменного сечения (конусы). Резьба у всех правая, потому закручивая винт по часовой стрелке, вы загоняете иглу поглубже и снижаете проток. При вращении против часовой стрелки происходит прямо обратное.

Таким макаром регулируется качество консистенции в различных режимах работы. Если содержание горючего возрастает, бензин не успевает сгорать на сто процентов и движок ужаснее развивает обороты. При обеднении консистенции обороты, напротив, вырастают, а заодно возрастает температура мотора. Необходимо отметить, что даже при затяжке винтов до упора проток обоих каналов не перекрывается стопроцентно, разве только если имеет место засор.

Правила регулировки

Схема опции карбюратора и рекомендуемое положение регулировочных винтов указываются в аннотации к каждому определенному инструменту. При знакомстве с новейшей пилой рекомендуется затянуть винты до упора, посчитав число оборотов, чтоб позже иметь возможность возвратить заводские опции. Общие же принципы регулировки таковы:

  1. Перед регулировкой движок необходимо прогреть на холостых оборотах 10 мин.
  2. Вращая винт L необходимо достигнуть такового свойства консистенции, чтоб на холостом ходу движок работал умеренно на 1500–2000 об/мин. При всем этом ускорение (разгон) при нажатии на рычаг акселератора должно быть резвым, но равномерным. Провал в наборе оборотов свидетельствует о очень обеднённой консистенции, винт необходимо вывернуть до исчезновения этого явления.
  3. После регулировки консистенции для низких оборотов винт T закручивается до того времени, пока цепь не начнёт крутиться, а потом выворачивается на 1/2...1/3 оборота. Тут принципиально смотреть за исправностью механизма сцепления.
  4. Винт Н в кустарных критериях не регулируется.

Опасность самостоятельной регулировки винта Н состоит в том, что очень бедная смесь на больших оборотах, и в особенности под нагрузкой, приводит к быстрому износу поршневой и сбоям в системе зажигания. Лезть к регулировке больших оборотов можно только в этом случае, если соблюдаются три условия:

  1. Бензопила разумеется не выдаёт положенной мощности при пилении.
  2. У лица, выполняющего настройку, есть общие зания в устройстве карбюраторных движков.
  3. В распоряжении имеется средство измерения оборотов мотора.

Последним может выступать или тахометр, или мультиметр со интегрированным осциллографом. Для подключения мультиметра необходимо обмотать 3–4 витка узкой медной проволоки вокруг провода свечки зажигания.

Основная задачка винта Н — восполнить превышение либо занижение оборотов из-за смены типа горючего, концентрации масла либо состава воздуха. Также сбить «верхнюю» настройку может недостающая точность регулировки винта низких оборотов. Схема регулировки ординарна — винт затягивается либо откручивается до того времени, пока движок пилы на наивысшем газу не будет выдавать 14,5–15 тыщ об/мин либо значение, обозначенное в аннотации по эксплуатации.

Если используете осциллограф, его показания (частота искрового разряда) должны находиться в районе 230–250 Гц. Учитывайте класс точности измерительных устройств и тот факт, что под нагрузкой обороты проседают на 10–15%. Лучше, если движок будет работать на заниженных оборотах, чем на завышенных, пусть даже некординально.

Устранение сбоев в работе

В качестве заключения опишем обычные неисправности, связанные с неверной регулировкой карбюратора и методы их устранения:

  1. Движок не заводится либо заводится и глохнет через несколько секунд. Разумеется, что причина в неверной регулировке свойства консистенции на низких оборотах, она очень бедная. При исправном карбюраторе необходимо мало обогатить смесь, выкрутив винт L на 1/2 оборота, а потом окончить настройку винтом Т.
  2. Движок под нагрузкой приметно теряет в мощности. В данном случае карбюратор выдаёт на больших оборотах очень богатую смесь. Винт Н необходимо затянуть на 1/8 оборота, если нагрузка движком все ещё поддерживается недостаточно, но приметен прогресс — подтянуть ещё мало.
  3. Движок «поёт» на наивысшем разгоне без нагрузки. Смесь на больших оборотах очень бедная, обороты завышены.
  4. Движок глохнет, если поддать газу после работы на холостом ходу. Очень бедная либо богатая смесь, поточнее можно сказать по состоянию свечки.

Направьте внимание, что опции карбюратора могут сбиваться из-за сильной вибрации. По этой причине успешно подобранную регулировку необходимо уяснить, посчитав витки и положение каждого регулировочного винта. Если вы обусловили наилучший вид бензина и соотношение масла, сохраните маленькую порцию таковой консистенции, чтоб в случае проблем проверить, связаны ли сбои с качеством горючего и неверной регулировкой, либо же причина в неисправности бензопилы.

Буква «Б» Larvij большая цвет чёрный

Большая буковка Larvij «Б» может употребляться как часть номера либо отдельное обозначение жилого и коммерческого помещения. Символ размером 10х14,5 см изготовлен из стали, потому для надежности фиксируется не на клей, как более легкие пластмассовые аналоги, а при помощи 2-ух саморезов (входят в набор). Поверхность числа окрашена в универсальный темный цвет, который будет отлично смотреться на светлом фоне хоть какого колера.